Мораль басни Волк на псарне и ее анализ (Крылов И. )

Иван Андреевич Крылов - выдающийся русский писатель-баснописец. В своих произведениях он бичевал лжецов и мерзавцев, крепостников и властолюбцев. Жанр басни им выбран неслучайно. Идти в бой с открытым забралом было невозможно, слишком неравны были силы, поэтому и выбирает Крылов иносказательную форму повествования - эзопов язык. Произведения Ивана Андреевича интересны тематикой, идеей и образным, Удивительно доходчивым языком. В своих баснях Крылов обсуждает и решает общечеловеческие вопросы или конкретные события, как, например, в произведении “Волк на псарне”.

Басня написана на события 1812 года, когда Наполеон вошел в Москву и стал искать путей заключения мира с Россией. Но русские отказались: ни о каком договоре не могло быть и речи, пока враг оставался на русской земле, в ее “сердце” - Москве. В аллегоричной форме, с достаточной долей сатиры Крылов описывает ситуацию, в которую попал враг:

Волк ночью, думая залезть в овчарню.

Попал на псарню.

Поднялся вдруг весь псарный двор.

Почуя серого так близко забияку.

Псы залились в хлевах и рвутся

Вон на драку;

Псари кричат: “ахти, ребята, вор!”

И вмиг ворота на запор;

В минуту псарня стала адом.

Как это описание напоминает картину, созданную Лермонтовым в стихотворении “Бородино”. Наполеону не удалось победно и легко прошагать по России, как это было сделано им во многих европейских государствах и их столицах. Русские смогли защититься и сохранить боеспособную армию. Ключей от Москвы он так и не дождался, не получилось того триумфа, на который рассчитывал полководец. Крылов очень хорошо передает ту ситуацию, в которой оказался Наполеон, заняв пустую Москву:

Мой волк сидит, прижавшись в угол задом

Зубами щелкая и ощетиня шерсть,

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;

Но, видя то, что тут не перед стадом

И что приходит наконец

Ему расчесться за овец, -

Пустился мой хитрец в переговоры.

В образе седого ловчего Крылов выводит мудрого и опытного главнокомандующего Кутузова, который категоричен и непреклонен.

“Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой -

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой”.

И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Оптимистично и победно звучит заключительная фраза басни, Крылов ничуть не сомневается в победе русского оружия.

Благодаря щедрому таланту и многосторонности творчества, Крылов стал популярен еще при жизни, сейчас же его слава всемирна и будет расцветать до тех пор, пока звучит богатый язык русского народа.

Конспект урока литературы в 5 классе по теме:

«Басня И.А.Крылова «Волк на псарне. Аллегория и мораль».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы, ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Цели: познакомить с краткими сведениями из жизни И.А.Крылова, с басней «Волк на псарне»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Задачи:

образовательные :

    развивать умение находить нужные сведения;

    выявить основную идею басни;

    подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни;

    формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни;

    познакомить с термином «аллегория»;

    формирование навыка работы с иллюстрациями;

    совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения по ролям;

    совершенствовать навык осознанного чтения;

развивающие :

    развивать речь учащихся; ввести термины: мораль, олицетворение, аллегория, твердить, забияка, сват, кум;

    активизировать познавательную активность на уроках литературы, развивать интерес к чтению;

    развивать коммуникативные и информационные компетентности;

    раскрывать творческий потенциал учащихся.

    развивать внимание, способность воспринимать и оценивать явления художественной литературы и формировать духовно-нравственные качества, эстетический вкус;

воспитательные :

    воспитывать интерес, уважение к предмету, ценностное отношение к слову;

    формирование и воспитание духовно развитой личности;

воспитывать отрицательное отношение к порокам и недостаткам человека как лесть, корысть, заискивание.

Наглядность и оборудование: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, карточки со словами и словосочетаниями, грамзапись басни, запись пословиц на доске, учебник: Литература, 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – 5-е изд. – М.:Просвещение, 2011г

Эпиграф к уроку :

История твердит – вот человек каков,

а должен быть каким - вещает басня.

ХОД УРОКА

1.Орг.момент

1.Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, задорными, улыбающимися. Очень надеюсь, что мы с вами сегодня поработаем хорошо, активно, и вы получите знания и достойные отметки.

2.Сообщение темы, целей урока.

Сегодня на уроке продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова, постараемся раскрыть секреты, прелесть и силу басни «Волк на псарне». Но сначала давайте обратимся к эпиграфу урока.

Что такое эпиграф? (Эпиграф – «окно в душу автора», «окно в душу произведения», «окно в суть урока»).

Прочитаем его.

Как понимаете слова «твердит» и «вещает»?

& Словарная работа. Работа с толковыми словарями.

Твердить – постоянно говорить одно и то же

Вещать – предсказывать, говорить

Как эпиграф подходит к уроку? Об этом поговорим в конце урока.

3.Повторение пройденного материала, проверка дом. задания.

    Блиц-перекличка по результатам домашнего опроса. Разбор тестовых заданий.

«Биография И.А.Крылова».

    Отметьте дату рождения И.А.Крылова

2. Определите место рождения И.А.Крылова

А) Москва

Б) Санкт-Петербург

3.Воспитанием мальчика занималась:

А) бабушка

4.Восьмилетний Крылов работал:

А) грузчиком

Б) мыл посуду

В) переписчиком бумаг

5. Крылов в большей степени становится известен как:

А) баснописец

Б) журналист

В) издатель

6. Иваном Андреевичем Крыловым было создано:

А) Более двухсот басен

Б) Более трёхсот басен

В) Более ста

2)Повторение сведений о басне и её особенностях (материал учебника стр.55-56)

Ответьте, что такое басня и каковы ее особенности?

Приём «Незаконченные предложения».

- Продолжите предложения:

Басня – это краткий рассказ …

Мораль – начальные или заключительные строки …

Басня состоит из …

В баснях мы часто встречаем …

Олицетворение – это…

Аллегория – это …

Что нового вы узнали о басне?

Итог: В баснях интересный короткий занимательный сюжет, где мало описаний и много диалогов. Героев обычно несколько, поэтому их легко запомнить, особенно главного, который выражает основную идею. Басни чем-то напоминают сказки: дикие животные, птицы, рыбы, предметы в них разговаривают и действуют, как в сказках. Многие басни смешны, с помощью смеха легко донести мысль о вреде дурных привычек и свойств человеческого характера.

4. Знакомство с басней И.А.Крылова «Волк на псарне».

1).Слово учителя:

В основу сюжета басни «Волк на псарне» положены события войны 1812 года. Когда Наполеон вошёл в Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец.

2). Выразительное чтение басни учителем.

О чём эта басня?

Кто главный герой басни?

3). Чтение басни учащимися.

Прочтите басню и выделите незнакомые слова.

4). Обобщающая беседа.

Куда хотел залезть волк?

& Словарная работа

Овчарня – хлев для овец.

А куда попал? Почему?

Как отнеслись к появлению волка на псарне?

Дополните предложение:

Весь псарный двор поднялся: псы … и …; псари …; бегут:…, ….

& Словарная работа

Забияка – тот, кто любит затевать драки, ссоры

Как ведёт себя Волк? Опишите его, используя иллюстрацию на стр.59

Почему Волк начинает хитрить?

Найдите в басне и прочтите причину его хитрости?

& Словарная работа

Сват – родственник (родитель одного из супругов)

Кум – крёстный отец по отношению к родителям крестника

Как вы понимаете выражение: «Ты сер, а я, приятель, сед…»? (говорит о возрасте Ловчего, о его опыте борьбы с захватчиками).

5). Чтение в лицах диалога между Волком и Ловчим.

6). Характеристика Волка и Ловчего.

Упражнение в подборе качеств, характеризующих героев басни.

Коварный – Волк

Опытный – Ловчий

Мудрый - Ловчий

Вероломный - Волк

Хитрый – Волк

Предусмотрительный - Ловчий

Трусливый - Волк

7).Работа со словами морали.

Какова тема басни?

Где отражена тема?

Идея басни?

Где находится ее смысл? (С волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой).

Что такое мораль?

Как понимаете слова морали? (Волк – это хищник, и даже если он предлагает мирные переговоры, он всё равно остаётся хищником, которого надо уничтожать).

5. Домашнее задание:

1.Выразительное чтение басни «Волк на псарне» с. 59 – 60.

2.Сделать иллюстрацию к басне.

6. Подведение итогов урока.

Что мы начали изучать на уроке?

Какова мораль басни?

Как эпиграф подходит к уроку?

Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

7.Рефлексия:

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться.

Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор –
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: “Ахти, ребята, вор!”-
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
“Огня!- кричат,- огня!” Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец,-
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: “Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я, не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я…” – “Послушай-ка, сосед,-
Тут ловчий перервал в ответ,-
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой”.
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Краткое содержание

Волк хотел ночью пробраться в овчарню, но вдруг попал на псарню. Разумеется, там почуяли чужого и поднялись, словно по команде. Псы лаяли и рвались драться. Псари решили, что объявился вор. Поэтому заперли ворота. На псарне началась суматоха. Кто-то несся с дубинкой, кто-то с ружьем. Другие просили огня. Когда появился огонь и посветили, стало видно Волка, который прижался в углу. Он скалил зубы, шерсть его встала дыбом. Он готов был броситься в бой, однако понимал, что ему не победить. Он понимал, что последует расплата, поэтому ради хитрости устроил переговоры. Заявил, что является родственником и зашел не ссориться, а мириться. Он попросил не вспоминать прошлое и жить мирно. За хорошее отношение к нему он дал обещание не нападать на местные стада, а быть охраной для них. Он согласился поклясться. Однако мудрый ловчий, отлично знакомый с волчьей натурой и ценой его обещаниям, перебил Волка и объявил, что он привык не доверять волкам и не соглашаться на мир с ними, а лишь снимал с волков шкуру. После этого он выпустил гончих псов.

Анализ басни

История создания

Басня «Волк на псарне» была создана И. А. Крыловым в ответ на попытки Наполеона в сентябре 1812 г. договориться с Кутузовым о перемирии. Как известно, русский главнокомандующий решительно отклонил мирные предложения и в начале октября одержал решительную победу при Тарутине.

Кутузов получил текст басни в письме своей жены и лично прочитал ее офицерам после битвы под Красным. Прочитав строку «а я приятель сед», полководец снял головной убор и продемонстрировал собственную седую голову.

Смысл названия

Крылов открыто намекает на безвыходное положение Наполеона, уподобившегося волку, попавшему в западню Кутузова.

Основная тема произведения

Основная тема произведения — решительная и беспощадная борьба против агрессора.

Перед походом в Россию Наполеон практически не знал поражений. Французская армия с легкостью одерживала победы над любым противником. Наполеон самоуверенно считал, что Россия станет такой же легкой добычей, но жестоко ошибся в своих расчетах. Точно так же волк по ошибке попадает вместо овчарни в псарню.

Оказавшись в безвыходном положении волк (Наполеон) с помощью обещаний пытается выкрутиться из ситуации. Однако ловчий (Кутузов) знает, какова цена лживым волчьим обещаниям. Хищник остается хищником. Ему нельзя верить и нельзя прощать. Единственный разумный выход — выпустить «на Волка гончих стаю», что и делает Кутузов, начиная преследование остатков армии «великого завоевателя».

Проблематика

После Бородинского сражения и отступления французской армии из Москвы Наполеону стало понятно, что кампания уже проиграна. Согласно традиционным «правилам ведения войны» было необходимо подписывать перемирие. Сторонники такой точки зрения были и с русской стороны.

Перед Александром I и Кутузовым стояла проблема дальнейшего плана действий. Крылов дает однозначное решение: вторгшийся неприятель не заслуживает никакой пощады.

Композиция басни последовательная. В концовке дается общий нравоучительный вывод.

Мораль

Крылов иносказательно обращается к патриотической теме. Если Наполеон сравнивал поход в Россию с неудачной шахматной партией, но для русского народа он обернулся тысячами жертв среди мирного населения, разрушенными и сожженными городами, унижением от взятия столицы. Все это требовало беспощадной мести зарвавшемуся «волку».

Такая точка зрения полностью отвечала чаяниям населения Российской империи. К. Батюшков писал, что «Волка на псарне» и другие патриотические басни Крылова «в армии… все читают наизусть».

  • Категория: Подготовка к ГИА

Время и история создания, тема

Басня «Волк на псарне» основана на следующих исторических событиях: во время Отечественной войны 1812 года намерения Наполеона вступить в мир­ные переговоры в связи с переломом хода войны были отклонены Кутузовым. Вскоре после этого русская армия нанесла войскам Наполеона поражение при Тарутине.

Крылов использовал в написании басни ходившие в народе легенды о знаме­нитом полководце. Так, рассказывали, что перед отъездом в армию один из род­ственников Кутузова спросил его: «Неужели вы, дядюшка, надеетесь разбить Наполеона?» Он ответил: «Нет! А обмануть надеюсь».

Поэтика, идея (мораль)

Так же, как и во всех баснях, основные приемы построения - аллегория и антитеза. Противопоставлены образы Волка и Ловчего и их действия.

Волк описан, как серый «забияка». Эпитет «серый» - постоянный в харак­теристике волка и в русских народных сказках. Даже припертый к стене, «при­жавшись в угол задом, зубами щелкая и ощетиня шерсть, глазами, кажется, хо­тел бы всех съесть», он надеется еще выкрутиться за счет мирных переговоров, лживых обещаний: «А я не только впредь не трону здешних стад...»

Волку противопоставлен седой, умудренный опытом Ловчий, который не ве­рит словам хищника.

Изображенный под личиной хищного волка, захватчик не на того, как выяс­нилось, напал:

Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню.

Волк описан реалистично:

Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом, Зубами щелкая и ощетиня шерсть, Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть...

Мастерство баснописца в этих строках проявляется в том, что аллегория скрыта за реальной картинкой: мы видим самого настоящего волка, загнанного в угол.

Незадачливый хищник решил договориться со своими победителями:

Друзья! К чему весь этот шум?

Я ваш старинный сват и кум.

Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры,

Забудем прошлое, уставим общий лад!..

Под образом Ловчего баснописец подразумевает великого полководца Кутузо­ва. В реальности главнокомандующий русским войсками отказался вести пере­говоры, пока армия захватчиков находится на российской территории, обосно­вав свою позицию тем, что «таково теперешнее настроение моего народа».

Герой же басни, Ловчий, так объясняет, какие условия требуются для окон­чания войны:

А потому обычай мой: С волками иначе не сделать мировой, Как снявши шкуру с них долой.

  • ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗА И. А. БУНИНА «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ» - -
  • СМЫСЛ ФИНАЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПЬЕСЫ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ») - -
  • ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ПОЭМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (НА ПРИМЕРЕ ПОЭМЫ «МЦЫРИ») - -
  • ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ) - -
  • РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО МОНОЛОГА В СОЗДАНИИ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ (ПО РОМАНУ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ») - -

Конспект урока литературы в 5 классе по теме:

«Басня И.А.Крылова «Волк на псарне. Аллегория и мораль».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы, ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Цели: познакомить с краткими сведениями из жизни И.А.Крылова, с басней «Волк на псарне»; продолжить развитие умения понимать иносказательный подтекст басни и её мораль.

Задачи:

образовательные :

    развивать умение находить нужные сведения;

    выявить основную идею басни;

    подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющегося средоточием идейного содержания басни;

    формирование умения анализа сюжета, системы образов и построения басни;

    познакомить с термином «аллегория»;

    формирование навыка работы с иллюстрациями;

    совершенствовать навыки выразительного чтения, чтения по ролям;

    совершенствовать навык осознанного чтения;

развивающие :

    развивать речь учащихся; ввести термины: мораль, олицетворение, аллегория, твердить, забияка, сват, кум;

    активизировать познавательную активность на уроках литературы, развивать интерес к чтению;

    развивать коммуникативные и информационные компетентности;

    раскрывать творческий потенциал учащихся.

    развивать внимание, способность воспринимать и оценивать явления художественной литературы и формировать духовно-нравственные качества, эстетический вкус;

воспитательные :

    воспитывать интерес, уважение к предмету, ценностное отношение к слову;

    формирование и воспитание духовно развитой личности;

воспитывать отрицательное отношение к порокам и недостаткам человека как лесть, корысть, заискивание.

Наглядность и оборудование: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, карточки со словами и словосочетаниями, грамзапись басни, запись пословиц на доске, учебник: Литература, 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – 5-е изд. – М.:Просвещение, 2011г

Эпиграф к уроку :

История твердит – вот человек каков,

а должен быть каким - вещает басня.

ХОД УРОКА

1.Орг.момент

1.Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, задорными, улыбающимися. Очень надеюсь, что мы с вами сегодня поработаем хорошо, активно, и вы получите знания и достойные отметки.

2.Сообщение темы, целей урока.

Сегодня на уроке продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова, постараемся раскрыть секреты, прелесть и силу басни «Волк на псарне». Но сначала давайте обратимся к эпиграфу урока.

Что такое эпиграф? (Эпиграф – «окно в душу автора», «окно в душу произведения», «окно в суть урока»).

Прочитаем его.

Как понимаете слова «твердит» и «вещает»?

& Словарная работа. Работа с толковыми словарями.

Твердить – постоянно говорить одно и то же

Вещать – предсказывать, говорить

Как эпиграф подходит к уроку? Об этом поговорим в конце урока.

3.Повторение пройденного материала, проверка дом. задания.

    Блиц-перекличка по результатам домашнего опроса. Разбор тестовых заданий.

«Биография И.А.Крылова».

    Отметьте дату рождения И.А.Крылова

2. Определите место рождения И.А.Крылова

А) Москва

Б) Санкт-Петербург

3.Воспитанием мальчика занималась:

А) бабушка

4.Восьмилетний Крылов работал:

А) грузчиком

Б) мыл посуду

В) переписчиком бумаг

5. Крылов в большей степени становится известен как:

А) баснописец

Б) журналист

В) издатель

6. Иваном Андреевичем Крыловым было создано:

А) Более двухсот басен

Б) Более трёхсот басен

В) Более ста

2)Повторение сведений о басне и её особенностях (материал учебника стр.55-56)

Ответьте, что такое басня и каковы ее особенности?

Приём «Незаконченные предложения».

- Продолжите предложения:

Басня – это краткий рассказ …

Мораль – начальные или заключительные строки …

Басня состоит из …

В баснях мы часто встречаем …

Олицетворение – это…

Аллегория – это …

Что нового вы узнали о басне?

Итог: В баснях интересный короткий занимательный сюжет, где мало описаний и много диалогов. Героев обычно несколько, поэтому их легко запомнить, особенно главного, который выражает основную идею. Басни чем-то напоминают сказки: дикие животные, птицы, рыбы, предметы в них разговаривают и действуют, как в сказках. Многие басни смешны, с помощью смеха легко донести мысль о вреде дурных привычек и свойств человеческого характера.

4. Знакомство с басней И.А.Крылова «Волк на псарне».

1).Слово учителя:

В основу сюжета басни «Волк на псарне» положены события войны 1812 года. Когда Наполеон вошёл в Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец.

2). Выразительное чтение басни учителем.

О чём эта басня?

Кто главный герой басни?

3). Чтение басни учащимися.

Прочтите басню и выделите незнакомые слова.

4). Обобщающая беседа.

Куда хотел залезть волк?

& Словарная работа

Овчарня – хлев для овец.

А куда попал? Почему?

Как отнеслись к появлению волка на псарне?

Дополните предложение:

Весь псарный двор поднялся: псы … и …; псари …; бегут:…, ….

& Словарная работа

Забияка – тот, кто любит затевать драки, ссоры

Как ведёт себя Волк? Опишите его, используя иллюстрацию на стр.59

Почему Волк начинает хитрить?

Найдите в басне и прочтите причину его хитрости?

& Словарная работа

Сват – родственник (родитель одного из супругов)

Кум – крёстный отец по отношению к родителям крестника

Как вы понимаете выражение: «Ты сер, а я, приятель, сед…»? (говорит о возрасте Ловчего, о его опыте борьбы с захватчиками).

5). Чтение в лицах диалога между Волком и Ловчим.

6). Характеристика Волка и Ловчего.

Упражнение в подборе качеств, характеризующих героев басни.

Коварный – Волк

Опытный – Ловчий

Мудрый - Ловчий

Вероломный - Волк

Хитрый – Волк

Предусмотрительный - Ловчий

Трусливый - Волк

7).Работа со словами морали.

Какова тема басни?

Где отражена тема?

Идея басни?

Где находится ее смысл? (С волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой).

Что такое мораль?

Как понимаете слова морали? (Волк – это хищник, и даже если он предлагает мирные переговоры, он всё равно остаётся хищником, которого надо уничтожать).

5. Домашнее задание:

1.Выразительное чтение басни «Волк на псарне» с. 59 – 60.

2.Сделать иллюстрацию к басне.

6. Подведение итогов урока.

Что мы начали изучать на уроке?

Какова мораль басни?

Как эпиграф подходит к уроку?

Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

7.Рефлексия:

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться.

Loading...Loading...