Психоэмоциональное занятие на тему радость для детей. Конспект занятия на тему: «Радость» (по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)

Название: Конспект занятия «Радость в нашей жизни»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Дошкольники 5-6 лет

Должность: методист
Место работы: МБОУ ДО «Икар»
Месторасположение: Самарская область, г.о. Тольятти

Тема: Радость в нашей жизни

Цель: обобщить и систематизировать знания детей про эмоциональное состояние — радость

  • Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  • Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы.
  • Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  • Развитие воображения и творческих способностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Организационный момент

Давайте встанем рядом со своими стульчиками поправим одежду, прическу, здравствуйте ребята. Присаживайтесь. И как всегда начинаем мы с приятных слов друг другу: Я рада тебя видеть….

Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли заниматься, думать, узнавать много нового.

II. Игра “Настроение”

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение, рисуют свое настроение. )

– Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки )

Учитель прикрепляет на доску солнышко.

Готовьтесь, отважные, в радостный
Путь сквозь бурю и ветер, и шторм.
Раз-два! Ребята, вперёд!
Три-четыре! Ребята, в полёт!

  • Задание «Найди»

Педагог заранее раскладывает в комнате картинки с изображениями героев.

Ребята будет искать в комнате картинки с изображением только веселых героев.

А на планете радости живут не только веселые человечки но и клоун. Как вы думает какое настроение у клоуна? Давайте нарисуем нашему клоуну улыбку.

Физминутка

Ребята а еще на планете Радости живет Зайка, у него случилась беда в лесу: звери, которые там живут, перестали улыбаться, радоваться и забыли совсем, что такое радость. Давайте подумаем, как же нам Зайчику помочь? (ответы детей: — можно показать, как нужно радоваться; — развеселить его песней, игрой, танцем, почитать смешную книжку, рассказать анекдот»).

— Ой, ребята, спасибо, что вы решили мне помочь.

– Дети вы очень много придумали вариантов, чтобы показать Зайчику, как нужно радоваться.

— А как еще вы предлагали развеселить нашего гостя? (спеть веселую песню).

— Ребята, а какую веселую песню мы с вами споем, давайте, скажем, может ее и Зайчик знает? (от Улыбки).

— Я ее тоже вспомнил.

— Зайчик тогда пой ее вместе с нами.

Ну вот наш Зайка развеселился да и нам пора возвращаться назад.

Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.

— Так где вы были ребята? (в стране Радости).

— Кого вы там встретили? (клоуна).

— О каком настроении говорили? (о радости).

— Какими вы были? (радостными, весёлыми).

— Понравилось вам в стране Радости (да).

— Так что такое радость?

— Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость».

— Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.

— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «До-сви-да-ния»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.

Цель:

Снижение агрессивности, тревожности у дошкольников, развитие коммуникативных качеств, чувства взаимопомощи.

- закрепление знаний детей об эмоциях ;

Развивать логическое мышление;

Совершенствовать навыки анализа и синтеза;

Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;

Ознакомить детей со способами избавления от страха;

Помогать детям преодолевать замкнутость, агрессивность;

- учить детей самостоятельно создавать на песке разные миры , закреплять навыки хорошего поведения;

Формировать положительные черты характера, учить сотрудничать и помогать друг другу;

Воспитывать доброжелательное отношение к другим.

Оборудование: красочно оформленный зал, картинки эмоций, картинка «Зашифрованные изображения», судоку.

Ход занятия психолога в детском саду

Дети заходят в зал.

: Доброе утро, дорогие дети!

Все ли в порядке у нас в группе?

Вы вокруг оглянитесь,

Друг другу улыбнитесь,

Чтобы никто не унывал,

Со всеми радовался и играл!

Дети давайте поздороваемся с нашими гостями.

Психолог: Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Давайте вспомним какие мы с вами знаем эмоции (показ иллюстраций об эмоциях).

На последней иллюстрации написано письмо к малышам. Психолог зачитывает письмо: Мальчик Знайка приглашает вас в Страну радости.

Психолог: Дети, я хочу услышать, принимаете ли вы приглашение Знайки? Готовы ли вы отправиться в путешествие в страну радости? (ответы детей)

Тогда я приглашаю вас сесть каждый в свое авто и отправиться в путешествие.

Психогимнастика «Бибика»

Дети садятся в авто и отправляются в дорогу.

Психолог: Вот мы и приехали в страну радости. А теперь давайте вспомним, где же мы оказались? Да, дети, в каком-то сказочном лесу. Как вы думаете, кто живет в лесу?

Дети: Звери

Упражнение «Зашифрованные изображения»

Психолог обращает внимание на картинку с изображением диких зверей которые прячутся в листве и ветвях деревьев. Дети разыскивают зверей, которые прячутся на картинке.

Психолог: Да, дети, в сказочном лесу живут сказочные звери.

Танграм «Заяц»

Мимический этюд «Сказочные звери»

(звучит музыка «Звуки леса»)

class="eliadunit">

Психолог: Дети, а давайте мы с вами попробуем превратиться в сказочных зверей? Я думаю, что в сказочном лесу все возможно!

Дети превращаются в сказочных зверей, а один ребенок пробует угадать, кто есть кто.

Психолог: Пока мы с вами веселились, появилась пещера. Давайте взглянем, что же там находится?

Звучит страшная мелодия

Психолог: Дети, что вы чувствуете?

Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета)

Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Психолог: Злая колдунья прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? (ответы детей)

Упражнение «Преодолей страх»

Я вам расскажу: Возьмите шарик, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик.

Дети, мы с вами уничтожили страхи. Ведь мы теперь ничего не боимся. Ведь в одном из шариков был этот листочек. Давайте посмотрим, что на нем нарисовано. Смотрите, это восклицательный знак!

Игра «Чего не хватает?»

Звучит стук в дверь. В дверь заходит мальчик Знайка.

Знайка: Я очень рад, что зашел к вам. Смотрю и вижу веселых, добрых, умных, веселых детей. Я, как и все вы, очень люблю веселиться и играть. Предлагаю вам всем поиграть со мной. Согласны? (ответы детей)

Игра «Судоку» – «Чего нехватает?»

Психолог: Дети, а давайте мы тоже предложим Знайке с нами поиграть?

Психогимнастика «Снежки»

Знайка: Молодцы вы очень внимательные, сообразительные и умные дети! А теперь я хочу подарить вам волшебную коробочку в которой прячется что-то очень интересное.....

Песочная терапия «Страна радости»

Звучит сказочная мелодия, дети создают детскую страну радости.

Знайка: Спасибо вам, за то, что поиграли со мной!

Итог. Рефлексия

Психолог: Знайка, наши дети не только умеют играть, они еще и любят познавать что-то новое. (Обращается к детям) Давайте вспомним, что же мы сегодня делали:

Вспоминали наши эмоции

Двигались на автомобиле

Разыскивали животных

Составляли животных

Изображали животных

Боролись со своими страхами

Выясняли, чего не хватает на картинке

Играли в песке.

Надо за это себя похвалить: Скажем вместе – мы молодцы!

Знайка: Я тоже хочу вас похвалить-ВЫ МОЛОДЦЫ.

Раздает детям подарки. Дети и психолог прощаются с гостями

Занятие «Радость»

(по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)

(с использованием инновационных технологий)

Цель:

1.Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. 2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. 3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Задачи:

Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование : солнышко, конверт с заданием, картинка "Радость", чистые листки (формат А4), цветные карандаши.

Ход занятия

I Вводная

1. Упражнение " Солнышко по кругу"

Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. У меня в руках игрушка "солнышко". Солнце это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг для друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Солнышко, вернулось ко мне.

Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.

Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства такие как, любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чем они говорят нам.

II Основная часть.

1. Упражнение "Собери солнышко" (познакомить детей с эмоцией радость, картинка солнышко с эмоцией радости)

Ребята, посмотрите, сегодня на улице светит солнышко, и от этого у нас хорошее настроение. Но, бывают дни, когда на улице пасмурно и идет дождь, и нам всем очень не хватает тепла, и улыбок. Я получила по почте письмо. Давайте откроем его, и посмотрим что в нем. (Круг с эмоцией радости и полоски, лучики). Дети, давайте сейчас попробуем собрать, солнышко. Вы должны взять по лучику, и произнести пожелание. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание? Давайте изобразим эмоцию радости и улыбнемся друг другу. И то, что «От улыбки хмурый день светлей!» - это истинная, правда! Вы, все маленькие солнышки, которые светят и излучают добро. Молодцы, очень хорошо справились с заданием!

2. Беседа

Предлагаю сесть на стульчики в круг и продолжить предложения:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

Я радуюсь, когда вижу... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)

На, что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

Психолог. Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно.

3. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"

Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:

"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".

После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

4. Упражнение "Радость"

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему: «Радость». Каким цветом, можно нарисовать радость.

Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Расскажите о своей радости: кто был с вами рядом, или кого вы хотели бы видеть в радостный момент; что чувствовали и что делали, когда радовались. Может быть, кто-то захочет нарисовать «Портрет Радости». Расскажите о своей радости: где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, а может быть враги

III Заключительная часть

    Упражнение "Подари улыбку"

Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.

Психолог:

Сегодня мы узнали о радости.

Скажите, радоваться – это хорошо, или плохо?

Как, можно создать себе хорошее настроение?

(Вспомнить лицо любимого человека, веселого героя из сказки, придумать историю о каком-то радостном событии, нарисовать его). Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали.

Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».

нона абакарова

Занятие педагога- психолога в средней группе

«Радость »

Цель :

Первичное знакомство с чувством радости

Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние

Материалы : пиктограмма «радость » , кукла с улыбкой, соленое тесто, краски, кисточки, пушистый котенок.

Ход занятия:

Педагог-психолог : Здравствуйте дети! Для начала я вам предлагаю выбрать себе

пиктограмму, с каким настроением вы пришли (дети выбирают) . Давай с вами поздороваемся с таким настроением какую вы выбрали. Молодцы ребята! А давайте сейчас поздороваемся друг с другом с радостным настроением . сейчас я повернусь тому кто, сидит справа от меня, назову по имени и скажу, что я рада его видеть . Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. Молодцы ребята!

Ребята посмотрите на эту куклу «Радость » . Как вы думаете, эта грустная кукла? Может злая? Или веселая и радостная ? (ответы детей) . Да, ребята это радостная кукла . А давайте вместе с куклой и мы порадуемся. (дети улыбаются) . Давайте проводим куклу в ее страну «Радужную» . До свидания кукла. (помахали ручками)

Игра-ассоциация «На что похожа радость » .

Педагог-психолог . А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость , какой-то радостный день . Представьте, на что была похожа эта ваша радость . На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук? (Ответы детей.)

Педагог. Послушайте, я расскажу вам историю, а потом мы попробуем ее разыграть. Этюд «Ласка» . Представьте себе мальчика, которому подарили котенка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки. (Можно использовать музыку А. Холминовой «Ласковый котенок» .)

Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котенка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него теплым воздухом. Чувствуете, как котенок отвечает на вашу ласку? (Дети выполняют задание.) Молодцы ребята!

Игра -«Море волнуется*. А теперь встаньте свободно. Я начинаю игру :

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три!

Фигура радостная , замри

Ребята я вам предлагаю из соленого теста слепить радостное настроение , а потом мы с вами их закрасим краской. (дети выполняют задания, педагог помогает)

Конспект
модифицированного интегрированного занятия
по программе О.В. Хухлаевой
«Тропинка к своему Я» в первом классе.
Тема: Мои чувства. Радость.

Цель: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, как ресурса
адаптации.
Задачи:
­ научить распознавать и описывать свои чувства, чувство радости;
­ профилактика школьной дезадаптации;
­ формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению
тревоги. Создание положительного эмоционального климата;
­ научить понимать язык жестов, мимики, пантомимики;
­расширение психологического словаря детей;
­развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
­ познакомить с чувством «радость»;
­ учиться осознавать собственные эмоции и чувства.
Регулятивные УУД:
­учиться проявлять чувство радости;
­ самостоятельно влиять на изменение настроения.
Познавательные УУД:
­ находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок,
песня);
­устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
­учиться работать в группе, оформлять свою мысль в устной речи;
­учиться позитивно проявлять себя в общении;
­учиться понимать эмоции других людей и влиять на их изменение;
­ формировать способность выражать словом свои чувства.
Условия для реализации занятия по теме «Мои чувства. Радость» должны быть
следующими:
1. Занятие проводится в классе с хорошим освещением.
2. Пространство класса можно поделить на зоны, разместив стулья в классе
таким образом, чтобы была возможность работы в круге.
3. Количество участников – 7­12 человек.
Материал и оборудование:
1. Компьютер или ноутбук с проектором.
2. Запись фрагмента из мультфильма «Крошка Енот».
3. Заготовки – воздушные шары из цветной бумаги с названием чувств.
4. Магнитная доска, магниты.
5. Флипчарт.
6. Цветные краски, кисти, ватманы.
Ход занятия
Этапы работы
Вводная часть.
Приветствие, присоединение.
Содержание этапа

Активационный этап.
Цель: настроить
учащихся на работу,
подвести к теме
занятия. Введение в
новую тему. Создание
эмоционально
благоприятного
климата.
Показ фрагмента с песней «Улыбка» из мультфильма «Крошка
Енот».
Ученикам задаются вопросы.
«Кто был внимательный? О чем пел герой мультфильма? И что
делали герои во время песни?»
Дети отвечают. В результате ответов определяются наиболее близкие к
понятию «радость», «настроение».
«А что такое улыбка и почему мы улыбаемся?»
Выслушиваются варианты ответов детей.
Основная часть.
Цель:
познакомить с
понятием «радость»,
«мимика»,
«жест»,
«пантомимика».

« Улыбка – это мимика, движение лица человека – средство
выражения чувств. Радость – это чувство. Я рада встрече! А вы, я
думаю, с радостью идете в школу!
Жест – это движение рук человека. Пантомимика – это движение
тела. Все это помогает нам выражать свои чувства.
Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как
радость. Но сначала, давайте расскажем о своем настроении с помощью
красок и цвета. Каждое настроение имеет свой цвет, и с его помощью
можно передать ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но
сначала я хочу вас познакомить с цветом и настроением:
красный ­
восторг, оранжевый ­ радость, желтый ­ удовольствие, зеленый ­
спокойствие, синий ­ грусть, фиолетовый ­ тревога, коричневый ­ обида,
черный – страх».
Практическая часть.
Цель: изучение
настроения учащихся
на начало занятия;
развитие умения
понимать и выражать
свои чувства.
Профилактика
дезадаптации.
Формирование
уверенности в себе и
своих чувствах,
снижение тревоги.
Расширение
психологического
словаря детей. Развитие
метапредметных
универсальных учебных
действий (УУД).

1.Упражнение «Радуга настроений».
«Подойдите
и выберете краску
такого цвета, какое
настроение вы испытываете сейчас и нарисуйте им дугу на радуге
настроений».
После того, как ребята нарисовали радугу, идет обсуждение
совпадений цветов на радуге.
«Что вы заметили? Все ли испытывают одинаковые чувства? Или
настроение разное? Давайте порассуждаем. А как по мимике узнать
какое чувство испытывает мама, друг, учитель или просто прохожий?
Какие жесты мы используем, когда радуемся? А как по движению тела
можно узнать, что у человека хорошее настроение? Где рождается
радость? Какие события или люди дарят нам радость? (Друзья,
родители, одноклассники, достигнутые результаты).
Попробуем
разобраться».
2. Упражнение «Закончи предложение»
«Для ребенка радость – это …»
«Для ученика радость ­ это…»
«Для мамы радость – это…»
«Для учителя радость – это…»
«Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих
зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное
настроение».
«Радость - положительная эмоция ­ веселье, удовольствие и счастье.
А теперь, вспомни ситуации, когда ты испытывал радость или дарил

радость. Какие ассоциации (картинки в памяти и слова на ум)
появляются в твоем воображении, когда ты слышишь эти слова?
2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».
Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью
газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, ­ веселье, ­ удивление, ­
счастье.
Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с
помощью мимики.
«Подарить радость». Чем похожи эти два слова? Как можно
подарить или передать радость другу? А как вы думаете, как можно
поднять настроение себе, другу? Как можно повлиять на его настроение,
на свое настроение?» Скажите, а кто знает, как можно доставить
радость другому человеку, с помощью чего?
Дети высказывают предположения о том, как можно доставить
радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые
слова, подарить подарок и т.д.
3.Упражнение «Добрые слова»
Ребята говорят друг другу ласковые, добрые, волшебные слова
4. «Неопределенные фигуры».
Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких,
как веселье, удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать,
какое изображение больше подходит, к какому чувству.
5. «Мысленная картинка».
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, руки положите на колени,
закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое
чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно
похоже.
Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше
чувство на бумагу с помощью красок.
6. «Рисунок­ чувство».
Дети рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент.
Обсуждение.

«Какие чувства вы сегодня испытывали на занятии? Что вам
понравилось? Что не понравилось? Что узнали и с чем познакомились
впервые?»
«В начале нашей встречи я просила вас нарисовать дугу на Радуге
Настроений. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким
вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять
краску такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас.
Изменились ли радуга? Кто заметил изменения? Переворачиваем
радугу. И что же видим? Во что превратилась радуга? (улыбка)»
Обсуждение.
Подведение итогов.
Цель:
мониторинг
настроения учащихся.
Развитие
навыков
рефлексии.

Рефлексия.
Цель:
получить
обратную связь от
участников
группы.
Подвести итог занятия.

Ритуал прощания
Прощание при помощи жестов и мимики.

Loading...Loading...