Почему так часто меняют бордюры. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Как в Москве меняют бордюр и чем он отличается от американского aslan wrote in April 8th, 2016

Снова по Москве не проехать, не пройти. На вылетных магистралях и проспектах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый, белый и красивый. А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия. В общем, не успел полностью сойти снег, как городские службы уже принялись активно ремонтировать город.

1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! — это вам скажет любой интернет-специалист.

Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
— многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 - 70 лет;
— иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
— сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту "Моя улица" и создание безбарьерной среды.

2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
— Как ни крути, любой подобный ремонт — это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.

3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.

4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.

5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.

6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.

8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока)

9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.

12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.

13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.

14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.

15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.

17. Бетонный «приляпыш» — временная мера, пока не заменят асфальт.

18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.

20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!

Взят у
Жми на иконку и подписывайся!

В Москве заменят все бордюры на дорогах — впервые за последние 20 лет. Об этом объявил заммэра Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков. Все бордюры заменят за три ближайших года. Причем в центр города Бирюков пообещал вернуть гранит, как было ранее, а за пределами Садового кольца поставить бетонные бордюры, но новые.

По словам Бирюкова, даже отремонтированные дороги и тротуары в Москве имеют довольно непрезентабельный вид, поскольку около 20 лет масштабные работы по замене бордюров не проводились. На самом деле бордюры меняли как минимум два года назад, а еще раньше убирали как раз гранитные, рассказал Business FM бывший глава управы Пресненского района Александр Краснов.

Александр Краснов

глава управы Пресненского района

«Всегда, когда ставится вопрос о замене бордюрного камня, это означает большую жульку, потому как при любом ремонте двора, даже самого обычного, самого маленького московского, первым делом пытаются подрядчики заложить в стоимость замену бордюрного камня. С точки зрения экономической, это очень дорогая работа, поэтому она хорошо оплачивается и очень трудно контролируется, поэтому она и представляется наиболее выгодным на небосклоне московских заказов. Длительное время бордюрные камни, которые абсолютно были цельные и нормальные из гранита, то есть очень прочные, они вытаскивались, и была двойная выгода у коммунальщиков: они эти бордюрные камни оттаскивали на кладбище и там продавали их мастерским, которые изготавливают памятники могильные. Сейчас это не просто масштабные работы по деньгам, это масштабные работы по трудозатратам, это масштабные работы по времени, и длительное время дороги будут раскурочены, и образуются дополнительные пробки и проблемы для движения, чтобы коммунальные службы получили легальную возможность наполнить свои карманы абсолютно ненужным никому заказом, очень дорогим и объемным по своей величине, и можно его выполнять летом, зимой, ломать дорогу под благовидным предлогом — мы меняем бордюрный камень».

Работы по замене бордюров слишком дорогостоящие и абсолютно излишние для города, особенно учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, считает архитектор-градостроитель, урбанист Илья Заливухин.

Илья Заливухин

архитектор

«Конечно, ремонт бордюров делать нужно там, где они либо покосились, либо какие-то у них действительно есть проблемы. Если говорить про какую-то комплексную программу, то мне бы казалось более необходимой комплексная программа по озеленению наших проспектов и улиц. Где-то нужны дополнительные пешеходные перекрестки, пешеходные переходы, где-то светофоры поставить, а бордюры — заменить одни бордюры бетонные на гранитные. Это очень дорогостоящие работы, потому что гранитные бордюры стоят очень дорого. Это будет какая-нибудь одна компания и одна какая-нибудь программа для этой компании. На эти деньги можно было купить и оборудование в поликлиники, и посадить деревья, и сделать дополнительные светофоры там, где случаются аварийные ситуации, где люди перебегают улицы. Можно было найти им другое применение».

Рынок бордюрного камня до кризиса рос на 15-20% в год. Москва — основной потребитель этой продукции. В год городские власти покупали 5 тысяч километров бордюров при цене примерно 450 рублей за 1 метр. В 2012 году на дорожные работы в столице власти выделяли 100 млрд рублей, но тогда речь шла о частичной замене. На новую программу выделят не меньше, учитывая масштаб, говорит гендиректор компании «Дорстрой-СК» Алексей Смирнов.

Алексей Смирнов

гендиректор компании «Дорстрой-СК»

«Работы стоят сотни миллионов, и в качестве замены, я считаю, надо заменить московское правительство, которое занимается воровством бюджетных денег. Бордюрные камни, которые стоят в Москве, поставлены еще при советской власти, они переживут и Собянина, и тех, кто сейчас у руля. Их трогать не надо. У кого-то просто, видать, заинтересованность протулить свой товар, который он выпускает, чтобы поставить и заработать на этом деньги за счет бюджета, вот и все. А сейчас в бюджете и так денег нет. За чей только счет этот банкет, мне интересно. Опять налоги повысят? В центре гранитные борта стоят везде нормальные, но они хотят выпустить свое и продать за большие деньги. Я понимаю, конечно, это бизнес. А вы не знаете, кто вообще занимается производством этим? По слухам, этим занимается жена Собянина. Она и плитку выпускала. Причем, когда всех заставили класть плитку, заставили покупать только на ее заводе, плитка была очень плохого качества, и многие люди потом деньги не получили за свою работу, потому что плитка развалилась».

Кроме того, Петр Бирюков сообщил о ремонте в Москве около 12,5 млн квадратных метров асфальтового покрытия дорог. Работы будут проходить в основном по ночам с 22:00 до 04:00, а закончатся ориентировочно к 1 октября. Заммэра призвал автомобилистов и горожан отнестись к ситуации с пониманием.

Крупным планом

Андрей Апалин

Ольга Алимова: «Вот стоят сейчас бордюры вдоль столичных дорог - новые, целые, имеющие вполне товарный вид. Менять их необходимости нет, пусть и даже на более новые, более красивые и даже более дорогие, гранитные. Позволить себе это можно только в случае серьезного профицита городского бюджета, что большинству провинциальных наших городов, тому же, к примеру, Саратову, и не снилось. Так что под моим итоговым резюме подпишутся не глядя почти все жители российской глубинки: Москве деньги девать некуда».

Столичные власти затеяли очередное обновление облика любимого города. Как и в прошлый раз, будут менять тротуарные бордюры и плитки, а также асфальт. В результате капитального ремонта в пределах Садового кольца, а также еще нескольких десятков улиц, к примеру, Мясницкой, Новослободской, Большой Ордынки и Варшавского шоссе, проезжую часть от тротуаров будут отделять бордюры, выполненные из гранита. Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин уже назвал эту инициативу мэрии мало того что экономически неэффективной, но и, вполне возможно, коррупционной.

Новые тротуарные плитки - в два раза шире и в три раза длиннее тех, которыми вымощены тротуары сегодня - не самая насущная потребность как государства в целом, так и его столицы, считает Рашкин. В его заявлении, направленном в Генпрокуратуру и ФАС, говорится, что плитки и бордюры в Москве вполне пригодны к эксплуатации, и их замена, тем более за весьма высокую цену, является верхом цинизма «в разгар масштабного кризиса российской экономики, ударившего, в частности, по социально не защищенным слоям населения». Хотя в столичном городском бюджете не ощущается нехватки средств, это не значит, что эти средства следует расходовать так безрассудно. А если это все-таки происходит, то не без участия коррупционной составляющей, уверен коммунист.

Так ли это, депутат призвал разобраться правоохранительные органы, и в случае получения соответствующих доказательств - «принять предусмотренные действующим законодательством меры». Стоит отметить, что Генпрокуратура уже обратила свое внимание на столичные тротуары, подвергнув сомнению необходимость укладки новых бордюров из гранита. Не оставят без внимания эту проблему и активисты Общероссийского народного фронта.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дала депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова.

Почему именно сейчас Валерий Рашкин озаботился проблемой бордюров? Здесь есть какая-то политическая подоплека?

В замене-то бордюров? Даже не сомневайтесь - конечно же, есть. Только не политическая, а коррупционная. Я, точно так же, как и мой коллега по фракции, считаю, что эта замена - элементарный распил бюджетных средств. Вот стоят эти бордюры вдоль всех столичных дорог - новые, целые, имеющие вполне товарный вид. Менять их необходимости нет, пусть и даже на более новые, более красивые и даже более дорогие, гранитные. Позволить себе это можно только в случае серьезного профицита городского бюджета, что большинству провинциальных наших городов, тому же, к примеру, Саратову, и не снилось. Так что под моим итоговым резюме подпишутся не глядя почти все жители российской глубинки: Москве деньги девать некуда.

А если бюджетных денег слишком много, всегда найдутся люди, которым не хватает своих собственных, и которые постараются восполнить эту нехватку за счет казенных. И тут затея с новыми и, что самое главное, более дорогими бордюрами придется куда как кстати.

В руки Рашкина могли попасть какие-то документы, на основании которых он сделал выводы о возможной коррупции?

Думаю, что Валерий Федорович не стал бы делать голословных заявлений. Наверняка он ознакомился с соответствующей законодательной и нормативной базой. Однако, чтобы сделать вывод о наличии в этой инициативе коррупционной составляющей, не надо быть семи пядей во лбу крутым законником - здесь все и так вполне очевидно. Не в первый раз у нас в Москве выламывается половина городской инфраструктуры с целью заменить ее на более качественную, современную и при этом более дорогую. Все это мы наблюдаем примерно раз в полгода - наверное, такова регулярность поступления очередной порции бюджетных средств, подлежащих распилу.

По Вашему мнению, сейчас, в кризис, мэру Собянину следовало бы отказаться от своей затеи? Какова вероятность того, что столичные власти в итоге так и сделают?

Мне кажется, что замену бордюров Сергей Собянин доведет до конца в любом случае, несмотря ни на какие возражения депутатов. Скорее всего, эти работы проводятся в рамках какой-либо программы и уже в силу этого являются неприкосновенными. А заодно под прикрытием этой программы кто-то нечистоплотный решает свои материальные проблемы. И все это в целом становится возможным в силу того, что в столичном бюджете слишком много денег и, соответственно, слишком велик соблазн «наложить на них лапу».

Если денег так уж чересчур много, лучше бы раздали их по регионам - таково мое мнение. В регионах этим средствам уж нашли бы достойное применение. К примеру, поставили бы на них хоть какие-нибудь бордюры - в провинции их зачастую нет никаких, не то что гранитных.

Подробно

Крупным планом

По замене бордюров, пришедших в негодность: те, что расположены в пределах Садового кольца, заменят на гранитные, а те, что за его пределами, - на новые бетонные. Однако москвичи отмечают, что инициатива реализуется крайне избирательно, пишет "Московская правда" .

Так, вдоль Аргуновской улицы выломали почти новый бордюрный камень, не простоявший на этом месте и пары лет, а потом заменили его на точно такой же, сняв и асфальт, который нуждался разве что в незначительном ремонте. Итоговое качество работ вызвало у местных жителей множество нареканий, зато менять бордюрный камень во дворах, о чем люди просят уже больше года, никто не торопится. Местные жители вышли на стихийный народный сход и написали письмо президенту РФ.

Как объяснил житель района Сергей Семенов, в ходе ремонтных работ полностью отсутствовало информирование об их начале: в известность о них не поставили даже главу управы. Автомобили, которые мешали работе, просто переставили эвакуаторами на другое место. Кроме того, у рабочих не было при себе комплекта необходимых документов на проведение работ, а проект, судя по всему, не учитывает особенности рельефа. "Самый главный вопрос: зачем? Зачем менять хороший камень? Зачем менять хороший асфальт? Удобнее не стало, качественней не стало, нет никаких плюсов. А минусы есть: исчезла тактильная плитка, испорчены газоны, старый асфальт не снимали, клали поверх, тем самым стали круче и менее ровными стыки улиц и пешеходных дорожек", - возмущается активист.

По наблюдениям журналистов, результаты работ вдоль Аргуновской улицы и впрямь удручают. Рядом с домом 2, возле которого заканчиваются работы, не хватает бордюрного камня – на его месте просто дыра, асфальт вокруг канализационного люка весь в трещинах, а посередине улицы, рядом с магазином, зияет яма, в которой валяются неуложенные бордюрные камни. Зато на проезжей части, рядом с парковочными местами, непонятно зачем поставили пустые кадки. А из-за того, что старый асфальт клали поверх нового, жители дома 2 по 2-й Новоостанкинской постоянно сталкиваются с подтоплениями. Похожая ситуация сложилась и на Звездном бульваре, а также в соседнем Алексеевском районе: новые бордюры меняют на еще более новые, взламывая недавно положенный асфальт. Просьбы же провести ремонт во дворах, где это действительно необходимо, остаются без ответа.

Напомним, что недавно СМИ выяснили: победителем тендера на поставку гранитных бордюров в Москве стала малоизвестная на рынке компания "К-Холдинг", которая специализируется на строительстве дорог, аэродромов и спортивных сооружений. У компании нет сайта, ее выручка и прибыль в бухгалтерской отчетности в базе данных не указаны, а в "Южно-Султаевском гранитном карьере", откуда будет поставляться часть гранита, заявили, что подготовить необходимый объем сырья за предполагаемые 25 дней невозможно. В ГБУ "Автомобильные дороги" заявили, что динамика поставки бордюрного камня по этим госконтрактам полностью соответствует установленным графикам и требованиям государственного контроля.

Loading...Loading...