Н.П. Суханова

Галерея автора

Эти панно сделаны без использования текстильного клея. Использовала ткань бортовку, но можно взять любую грубую ткань. Грубая, рельефная фактура, только даст боле интересный эффект.

1.Определяемся с размером панно. Вырезам кусок ткани в длину и ширину на 10 см больше, нужного нам размера. Ткань хорошо проглаживаем горячим утюгом через мокрую тряпку, ткань должна полностью дать усадку.

2.Берём ДВП, фанеру или, в крайнем случае, толстый картон, только не гофрированный. ДВП, и фанеру перед началом работы надо загрунтовать, клеем ПВА или покрыть эмалью. Картон закрыть кусочком п\э пленки.

3.Далее начинаем делать непосредственно панно. Раскладываем ткань на п/э пленке и в центре кусочка ткани, белой акриловой краской закрашиваем прямоугольник. Если планируется, что вокруг картинки не будет обрамление из краски, размер прямоугольника должен быть на несколько миллиметров меньше распечатки. Т.е после того как картинка будет наклеена, краску не должно быть видно. Если планируется обрамление краской, прямоугольник рисуем больше на величину картинки с обрамлением. Если краской планируется закрасить всё панно, то прямоугольник рисуем размером на несколько мм меньше размера панно.

Краске надо дать полностью высохнуть, пленку под тканью, лучше периодически менять, тогда краска высохнет быстрее. Эту процедуру необходимо повторить не мене трёх раз. Не надо стараться с первого раза закрасить ткань, это не получится, но сильно увеличит расход краски и время на изготовление панно.

Когда последний слой краски высохнет полностью, клеем ПВА смазываем место, на которое будет наклеена распечатка. Распечатку, если она напечатана на обычной бумаге, замачиваем минут на 15 в воде, промокаем, смазываем клеем и приклеиваем как при обычном декупаже, старательно приглаживая валиком и не допуская воздушных пузырей. Если распечатка сделана на рисовой бумаге, замачивать её не надо, просто, прикладываем к намазанной клеем ткани и, смачивая сверху водой, разравниваем. Если для панно используем салфетку, клеим ее, как обычно клеим салфеточки на деревянные доски, но соблюдая большую осторожность.

4.Когда картинка полностью высохнет, накладываем ткань на основу и загибаем края ткани на обратную сторону. Закрепляем их клеем. С обратной стороны работы приклеиваем крест- накрест две два кусочка шпагата, так чтобы они прошли через углы работы.

5.Из бамбука делаем рамочку. Панно шпагатом крепим к узлам рамочки. Красивой плотной бумагой заклеиваем обратную сторону работы.

6.Всю работу покрываем 1-2 слоями акрилового лака.

Техника «терра» – это создание объемных картин, которые позволяют по- новому передать разнообразие окружающего мира.

Они удивляют и радуют

Техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы - сухие растения, плоды, гравий, ракушки, перья, корни, мох, крупы, макароны.

Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все.

За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно - к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника - коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.

Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на оргалите, картоне, стекле или фанере.

Флористические материалы закрепляются с помощью клея или проволоки.

Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением квартиры, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.

Мастер класс, как сделать розочки для панно в технике “терра” от мастерицы Рина

Здесь как обычно в моих работах – использовала природные материалы. Сухие коробочки мака, розы из апельсина, цветы пижмы, листья из початковых листьев кукурузы, завитушки винограда, настоящие бутоны роз. И мои секретные цветы, это хвостики от болгарского перца.

Показываю розочку. Протыкаю несколькими зубочистками, не глубоко, чтоб потом легко можно было вынуть.

Срезаю, чтоб донышко было плоское. Потом розочку легко крепить, клеить.

Здесь хорошо видно, как скрепляю.

Вот и готовые розы.

Одна из них приняла участие в панно, в технике Терра. Сушу их летом просто на воздухе, а зимой на картонке, на батарее. Попробуйте!


Как создать панно в технике терра от Efroska_Елена

Сначала подготовленные листики, травинки высушили в духовке.

А это коробочка с уже высушенным “мусором”.

А начиналось все вот так. Сначала разложила:

Ну а потом началось самое интересное. Побоявшись, что не вспомню сложившуюся композицию, сфотографировала ее.
На куске фанеры штукатуркой сделала фон (он потом менялся) и стала кистью приклеивать “мусор”. на фото постоянно посматривала…

Фактуры маловато у фона…

Добавим гречки и сохнуть!

Красила гуашью с добавлением лака.
Перекрашивала…

Добавила зеленого цвета на листья, светлого на семена сирени и красно-коричневого местами. Но гуашь постоянно смешивалась с предыдущим слоем (лака уже не добавляла). Так что “разноцветности” почти не заметно.
Когда все высохло, прошлась белым акрилом “сухой кистью”, чтобы выделить фактуру.

Галина Карпова

Вот такие коллажи получились у нас .

«Зима-кружевница» , работа Сони Ф.

«Деревья в снегу» , работа Иры Г.

Для коллажей на «зимнюю» тему я приготовила белые кружева, блестящую ткань, гипюр, шнуры и тесьму, бумажные ажурные салфетки, полубусины, пёрышки. Кроме этого, ножницы, фигурные дыроколы, разный клей, белый карандаш, белую гуашь, кисти. Для фона мы взяли серо-синий картон размером примерно А2. Соня начала свою работу с того, что белым карандашом наметила композицию своей будущей картины.

Справа на переднем плане решила наклеить из «серебряного» трикотажа ёлочку. Что нам и неудивительно в преддверии новогодних праздников! Для этого нарезала произвольные треугольники и наклеила на ПВА.


Заинтересовавшись красивой тканью, решила сделать справа тоже большое дерево.

Рядом Соня наклеила фрагменты кружавчиков, напоминающих ёлочки.


Для закрепления фрагментов клеем ПВА промазывали их ещё и сверху, как в декупаже.




Надыроколила снежинок. В каждую приклеила полубусинку.


Увлекшись творчеством решила наклеить их и на ёлочку.

У маленьких деревьев вдалеке стволики подрисовала белой гуашью. Вот так выглядит сонин коллаж после высыхания клея.


А Ира для своего коллажа выложила ствол дерева белым с блёстками шнуром, а крону сделала из маленьких ажурных салфеточек. Идея маленького деревца пришла к Ире позже, поэтому композиция картины немного пострадала. Маленькое деревце – сенильная проволока, пёрышки и полубусины, «снежные» сугробы – обрезки разных кружевных тканей.


Панно подготовлены для выставки, мне осталось приклеить только карточки с надписями.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках и коллажах. Кто-то использует растения в их неизменном виде, кому-то нравятся отдельные фрагменты цветка, листа, а может быть, их многоцветье, кого-то привлекает графика природных линий или же фактура растительных тканей и. т.п.

Все эти предпочтения находят отражение в способах и характере изображения сюжета в коллаже.



Коллаж – предмет декоративного оформления жилища, появился, скорее всего, тогда, когда человек научился добывать клеящее вещество. Эти первые клеевые составы были животного или растительного происхождения. Коллаж был очень популярен в 17-18 веках, хотя в то время не было еще достаточно хороших материалов, не было качественных клеев, как в наши времена.

В период великих географических открытий очень популярнобыло создание гербариев из необычных заморских растений. Их высушивали, а затем оправляли рамой со стеклом. Такие гербарные листы были очень популярны, они украшали кабинеты ученых, географов, писателей.

Материалы и инструменты

Растительный материал для коллажа

Источником коллекции засушенного растительного материала, в первую очередь, может стать собственный сад. Прогулки на природу, подаренные цветы помогут обогатить вашу коллекцию.

Для создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.



Заготовка и обработка природного материала

Растительный материал для флористических коллажей можно собирать и обрабатывать в течение всего вегетационного сезона. Однако следует знать, что одни и те же части растений (листья, лепестки), собранные в разные сроки, на разных этапах развития, будут отличаться при высушивании, например окраской.

Способы консервации

Растительный материал заготавливают при помощи высушивания, а также обработкой листьев раствором глицерина.

Для получения плоско засушенных частей растений пользуются высушиванием при помощи пресса (гербарный метод); для сохранения объема используют метод высушивания при помощи гигроскопических веществ, которые хорошо поглощают влагу: жженные квасцы, бура, перлит, силикагель. Обычно они продаются в магазинах химических реактивов, в магазинах для садоводов.

Очень хорошо сушить растения в русской бане.

Существует метод консервации, при котором части растения – листья, цветки и плоды – не теряют своей прижизненной гибкости. Это метод консервации в глицерине.

Модификация растительного материала

Модификация – изменение природного материала – производится для того, чтобы сделать его более выразительным для коллажных работ.

Это может быть изменение цвета, формы, покрытие лаками, скелетизирование и так далее.

Хранение коллекций для коллажа

Плоско засушенный растительный материал, полученный методом гербарной сушки, лучше всего хранить сгруппированным по видам растений между сложенными пополам бумажными салфетками в продолговатых коробках, на которые следует наклеить этикетки.

Технические средства для изготовления коллажа

Основой, или базой, для коллажа может служить кусок картона, фанеры, доски, древесно-стружечной плиты, плотный лист бумаги любой формы. На нее накладывается фон. Он может быть из цветной бумаги, ткани, покрашен любыми красками или выклеен сплошь растительным материалом (листьями, лепестками, осыпью), а также может быть покрыт слоем шпатлевки, гипсом или бумажной пульпой.

Композиционное построение коллажа и его дизайн

Композиция флористического коллажа должна быть построена на основе общих принципов создания произведений живописи.

В коллаже, точно также как и в живописи, должны быть все основные элементы дизайна – цвет, свет, фактура, форма, рельеф, контур, пространство. И все эти элементы должны быть грамотно скомпонованы, сбалансированы, должен быть учтен контраст, ритм, и конечно, пропорции, чтобы получилась гармоничная работа.

Плоскостные коллажи

Приемы изготовления фона

Листья, лепестки, мелкие семена часто используют в качестве фона для флористического коллажа. С помощью этого материала можно получить фон для всех элементов пейзажной композиции.Так, наложенные друг на друга лепестки дельфиниумов подойдут для изображения неба. Красноватые отблески зари выполнят тончайшие сухие лепестки маков; лунные блики получатся при помощи перламутровых перегородок стручка лунарии.

Коллаж с изображением пейзажа

Чтобы создать пейзаж, сначала необходимо продумать композицию, ведь без знания законов перспективы, без создания переднего, среднего и заднего планов, не получится полноценный пейзаж. А еще нужно выбрать подходящий фон, багет и паспарту.



Букет цветов

В коллажной технике букет в раме можно изобразить самыми различными способами. Это могут получится весьма выпуклыепроизведения которые даже не требуется закрывать стеклом, а могут быть плоские картины, которые можно оформить под стекло.

Л. Могиленец «Букет» Т. Кочебина «Летний букет» Л. Еликова «Фантазия»

Открытки, закладки, наклейки, обложки

Плоско засушенными цветами оформляют открытки, закладки для книг, обложки дневников и пр. Для защиты коллажной работы на этих предметах от механических повреждений и от влаги их можно покрывать прозрачной термоусадочной пленкой, которая хорошо прилипает к цветку и картону.

Другой способ защиты, приемлемый для открыток, - заключение их в паспарту.

Можно покрыть поверхность воском, это тоже хорошая защита.

Профессиональные флористы знакомы со специальным покрытием для сухих цветов под названием «слоновья кожа». Оно продается во флористических магазинах в аэрозольных баллончиках. Опрыскивая коллажную работу этим составом, получают тонкую пленку, которая достаточно хорошо ее защищает.

Рельефные коллажи

Работы, где использованы выпуклые природные материалы и негладкое покрытие основы, и которые не оформляют вбагет под стекло, называют рельефным коллажами. Они выполняются путем использования фактурных объемных предметов растительного происхождения (шишки, палочки, корни, плоды, семена, шишки) на основе плотного картона или доски.

Подготовка объемного растительного материала

Есть много растений, дающих интересные по цвету и фактуре плоды. Некоторые из них легко высыхают на воздухе и долго не портятся без всякой предварительной обработки. Это разнообразныешишки и орехи.

Для коллажа можно высушить с хорошим результатом и некоторые сочные плоды – гранаты, мандарины, апельсины, лайм…

Техника работы с семенами и плодами

Некоторые правила, помогающие справиться с коллажными работами из плодов и семян (орнамент, фигурки).

Подклейку обычно начинают снизу; семена укладывают острым концом кверху; клей лучше наносить, пользуясь заостренной спичкой. Клей наносят не сплошь, а только на центральную часть, тогда он «дышит», имеет объем.

Рельефный букет в раме

Существует несколько способов создания рельефного букета в раме. Растения могут просто располагаться в глубокой раме, закрепленные с помощью клея. А можно собрать композицию на основе флористической губки длясухих букетов.

Рамки для подобных коллажей подбирают глубокие со сложным профилем.

Арабески

Арабески – название орнамента, построенного по принципу постоянного повторения различных геометрических и растительных мотивов, украшение в цвете с затейливым переплетением листьев и цветов.

Стили в коллажных работах

Растения или их части, вырванные из привычного контекста, крашенные или видоизмененные каким-либо способом, могут быть использованы для неожиданных сочетаний.

Использование обычной массы растительного материала дает возможность создавать новые структуры по собственному желанию. Этому же способствует добавление или повторение элементов из различных органических и неорганических материалов.

Коллажи в интерьере

Коллаж в интерьере то появлялся и даже вытеснял живописные работы, то исчезал до полного забвения. С возвращением аскетического стиля и минимализма в очертаниях современного интерьера, похоже, коллаж, особенно флористический, опять востребован.


Loading...Loading...