Святой преподобный кассиан учемский. Кассиан Тропарь преподобному Кассиану греку, Угличскому

1 АВГУСТА - ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА (1903). РАДОСТЬ НАША БАТЮШКА СЕРАФИМ Пастыри о том, как стяжать любовь и ласковое ко всем отношение Сегодня Русская Православная Церковь празднует обретение мощей преподобного Серафима Саровского. Чудотворец Серафим всех встречал возгласом "Радость моя! Христос воскресе!" Рядом с батюшкой оттаивали сердца, зарождалась вера в Живого Бога, приходило покаяние. О том, как стяжать любовь и ласковое ко всем отношение, корреспонденту портала Православие.Ru рассказали священники Димитрий Шишкин и Николай Булгаков. «Если мы не имеем полной любви, будем делать дела любви» Священник Димитрий Шишкин Священник Димитрий Шишкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района (Симферопольская и Крымская епархия): - Когда мы говорим о христианском отношении к ближнему, надо помнить о том, что ласковость может легко перейти в ласкательство и человекоугодие. Чрезмерной лаской и «снисхождением» можно ведь и погубить человека. Особенно это видно в наше время, когда именно «человеколюбием» оправдывают крайнее снисхождение к человеческим страстям и порокам. Святые отцы всегда отличали отношение к самому человеку, как бы низко он не пал, от отношения к духам тьмы, к страстям, которые тем или иным человеком обладают. Нам не хватает тех, кто, утешая нас, не льстил бы нашему самолюбию и эгоизму Ласковое отношение Божия угодника преподобного Серафима - особого свойства: оно проистекает из глубины боголюбивого сердца. И это боголюбие, выстраданное и обретённое как бесценный дар, позволяет по-настоящему любить человека именно в осознании его действительного призвания. Любовь и ласка преподобного Серафима обымают всего человека, содействуя не одному лишь его душевному и телесному спокойствию, но более всего – спасению в вечности. Как же нам не хватает таких людей, которые, утешая и вдохновляя нас на духовную жизнь, в то же время не льстили бы нашему самолюбию и эгоизму. И именно таков преподобный Серафим! Ласка его, крайне сердечное тепло и любовь распространялись, как правило, на тех, чья душа была умягчена покаянием или хотя бы склонностью к нему. Именно к покаянию и побуждает в ещё большей степени истинная любовь и духовная ласка. Но если преподобному встречался надменный и гордый человек, закосневший в грехах и не желавший меняться, мы видим совсем другие примеры - немалой суровости и даже обличительной жесткости. Впрочем, и эта жесткость исполнена на самом деле любви и крайней тревоги за вечную будущность человека, за его спасение. Нам, конечно, нужно иметь друг к другу не только внешне доброе и ласковое обращение, но и, главным образом, истинное и нелицемерное братолюбие. Это заповедовал нам Сам Господь, об этом говорили неоднократно святые апостолы. Но и братолюбие не обретается сразу. Оно по крупицам подается Господом по мере того, как мы сами ищем любовь, учимся её стяжать. Потому и говорит Господь: «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7:7). Не говорит «попросите», но «просите», то есть в своём благом желании, в душеполезной просьбе нужно проявлять настойчивость и терпение, простирающиеся даже до последнего мгновения земной жизни. Так уж устроена духовная жизнь – ни на чём здесь нельзя останавливаться окончательно, ничто нельзя считать делом решенным. Во всём требуется крайнее трезвение и внимание. И в деле стяжания любви – тоже. Но даже если мы не имеем той самой сердечной и полной любви, от которой проистекает действительно духовное и ласковое обращение с ближними – будем, по крайней мере, делать дела любви. Уже одними добрыми поступками, совершаемыми ради Христа, будем стараться угождать Богу. И Господь, видя нашу нужду, нашу сердечную просьбу, видя наше постоянство в доброделании – непременно подаст нам духовную любовь к Нему и ближним, а это - самое великое сокровище христианина! Вот в этом постоянстве, в этом повседневном и тщательном исполнении Заповедей Христовых, в сокрушенной и внимательной молитве, и заключён, вероятно, главный «рецепт» стяжания любви от преподобного Серафима. *** «Вера делает добрым отношение к любому человеку» Священник Николай Булгаков Священник Николай Булгаков, настоятель храма Державной иконы Божией Матери в поселке Кратово, Подмосковье: - «Радость моя!» - так ласково встречал преподобный Серафим Саровский всех, кто к нему приходил. Ласковость нужна, конечно, и нам. Мы все любим, когда с нами ласково обращаются. «Бей всех лаской и любовью», - такой совет давал своим сестрам младший современник преподобного Серафима Николай Васильевич Гоголь. Но откуда ее взять, эту ласковость? Она же должна быть искренней. Ласковым не очень-то притворишься. Если постараешься нарочно говорить «Радость моя!», а в твоих словах будет холод, толку не будет. Главное - не то, что снаружи, а то, что внутри. На внешнем далеко не проедешь. Как же это у преподобного Серафима получалось? Как получалось говорить благоуветливым голосом со всеми - хотя, вероятно, посещали его и те, что говорили с ним не благоуветливо. И ведь приходившие к нему были грешниками! Батюшка Серафим всё про них знал - больше, чем даже они сами про себя. Господь ему открывал. Почему же они были для него радостью? Чем же они его радовали? А тем, что они - люди. Что они живут на свете. Что их Бог создал. Что Он их любит, промышляет о них, терпит, прощает, заботится: присылает к Своему угоднику за советом, а тому дает мысль благую - которая будет им полезна. Им станет легче жить, радостнее…

Передачи можно слушать на частоте 102,3 FM – Коломна, Юг Москвы и Московской области Подключиться к онлайн СМИ радио "Благо" из Коломны и слушать наши передачи Вы можете круглосуточно. Утро можно начать с зарядки. Потом привести в порядок ум в "Университете" Вам поможет философия . В обеденный перерыв неплохо слушать авторскую песню , программа Время Культуры познакомит Вас с художниками, композиторами, писателями. Дивные повести о Гражданах Неба и несколько минут классической музыки предупредят чтение доброй книги. Перед сном пригласите малышей послушать по радио сказку, а сами узнайте новое из истории Отечества.

Слушать СМИ радио «Благо» онлайн.

Адреса потока онлайн-вещания:

Мы предлагаем 6 различных потоков онлайн-вещания СМИ из Коломны, слушать которые можно в разных категориях качества.

Чтобы слушать онлайн на смартфоне Android (HTC, Samsung, Sony, LG и т. д.) мы рекомендуем следующие бесплатные приложения:

Что такое СМИ Радио Благо 102,3 FM в Коломне?

Интернет СМИ www.сайт

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ТУ50-02262 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Некоммерческой Организации "Благотворительный . 16.09.2015 г.

Редакция не предоставляет справочной информации.

Вот уже больше десяти лет, как сайт радио "Благо" 102,3 FM в Коломне работает и вызывает интерес слушателей как онлайн-радио так и offline.

Все это происходит исключительно благодаря вам!

Еще раз спасибо! Мы тоже вас любим!


Ирина Зайцева, главный редактор

Время культуры

Пишите нам:

Общередакционный адрес:

Правовая информация

Редакция и издатель

© 2000-2015 сайт

Все права защищены

Интернет СМИ 102,3 FM сайт

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ТУ50-02262 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Некоммерческой Организации "Благотворительный . 16.09.2015 г.

Правила использования материалов

Веб-сайт www.сайт (далее - Сайт) содержит материалы, охраняемые авторским правом, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, в частности тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения и др. Коллективу редакции сайта принадлежит авторское право на использование содержания Сайта (в том числе право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Сайте, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в содержании опубликованных на Сайте материалов.

Пользователь Сети имеет права на

Использование размещенных текстовых материалов в объеме не более 300 (трехсот) знаков, без учета знаков препинания, с упоминанием имени автора, а также с ссылкой на сайт и адрес www.сайт. При перепечатке материала сайт в интернете необходимо указать адрес (URL) по которому первоначально был опубликован материал;

Свободное воспроизведение аудиофайлов, видеороликов и фотоизображений в личных некоммерческих целях (личные блоги, прочие личные ресурсы). При таком использовании необходимо указать имя автора (имя фотографа),

© Радио "Благо" и адрес: www.сайт.

Во всех случаях мы будем благодарны, если вы проинформируете нас об использовании наших материалов. Полное или частичное воспроизведение материалов, размещенных на веб-сайте www..ru , без письменного разрешения правообладателя запрещается.

История

«В эфире Коломны звучит – коломенское Радио "Благо". Вы можете слушать нас на частоте 102,3 FM и онлайн-вещание на нашем сайте».

Разве могли мы подумать, что идея создания Коломенского Радио может вырасти в реальный проект, который всецело обязан сайту «Радио для себя». Мы даже не надеялись, что когда-нибудь мы пройдем по этой шаткой лестнице «Средства массовой информации» и однажды вдруг увидим в руках несколько видов «Лицензий». Поэтому – искренняя благодарность Сергею Комарову, генеральному директору ООО «Радиовещательные технологии » - это его удивительный оптимизм: «Делайте – и получится», нас вдохновил.


Валентина Терешкова – первая в мире женщина-космонавт, нас поддержала. Евгений Велихов, президент Российского научного центра “Курчатовский институт”, Василий Симахин, Алексей Павлинов, Роман Фалалеев, Игорь Шаханов - помогли создать техническую базу. Игумения Ксения, настоятельница Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, Людмила Швецова, Елена Камбурова, Григорий Гладков, Лариса Белогурова, Валерий Шалавин, Сергей Степанов, Владислав Дружинин-режиссер, Леонид Кутсар-актер, Станислав Федосов-актер озвучили и озвучивают многие наши программы. Всем Вам, кто участвовал и участвует в создании Радио "Благо" наша любовь и благодарность.


Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец, в миру Константин, был по-томком греческих князей Мангупских (Манукских). Константин получил значительное, по своему времени, образование. В Москву из Константинополя он прибыл в 1478 году в составе посольства, сопровождавшего царевну Софию — невесту великого князя московского Иоанна III Васильевича, которая доводилась племянницей греческим царям Иоанну и Константину Палеологам. Он изъявил желание остаться в России. Великий князь предлагал ему «города и области в прокормление и земли в обдержание», но он смиренно оказался от этого, ибо суета придворной жизни тяготила его сердце, искавшее уединения и иноческого служения Богу. С разрешения великого князя Иоанна III он отравился в Ростов Великий, где первое время находился при архиепископе Иоасафе (Оболенском). Когда же архиепископ решил оставить свою кафедру и поселиться в Ферапонтовом Белозерском монастыре, в котором принял ранее монашеский постриг, то князь Константин с радостью последовал за ним. Здесь греческий князь получил возможность для молитвенного уединения и жизни в богомыслии и чтении Священного Писания. Монашество он принял после чудесного ночного видения, в котором бывший игумен обители Мартиниан (по другим источникам преподобный Ферапонт) повелевал ему постричься. И вскоре князь Константин был удостоен иноческого образа с наречением имени Кассиан.

Случилось ему однажды с некоторыми из братии выйти из обители и плыть по Волге к городу Угличу. Не доходя до него за 15 верст, полюбилось ему живописное место на берегу Волги, неподалеку от впадения в нее речки Учмы. Там водрузил он крест и поставил себе хижину.

Слава о преподобном широко распространилась, и «начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним». Святой Кассиан, всех принимая с любовью, наставлял на путь спасения «тихими словесы».

С разрешения князя Андрея он основал здесь иноческую обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы. Вместе с несколькими монахами, пришедшими с ним из Ферапонтова монастыря, он построил в этом месте Успенский храм, положивший начало Учемской обители.

Впоследствии, во время сильного паводка, когда Волга вышла из берегов, храм получил значительные повреждения. Тогда преподобному Кассиану на помощь вновь пришел князь угличский Андрей, с которым преподобного связывала не только личная дружба, но и узы духовного родства, ибо он был восприемником княжеского сына Димитрия. Монастырь с храмом были перенесены на другое место, неподалеку от прежнего, но более безопасное. Новый храм был освящен во имя святого пророка Иоанна Предтечи и стал приходским для близлежащих селений. Преподобный Кассиан в течение долгого временя подвизался в основанной им обители. С миром отошел ко Господу преподобный Кассиан в глубокой старости 2 октября 1504 года. Святые мощи его были погребены в том же монастыре. После своей блаженной кончины преподобный Кассиан был прославлен многочислен-ными чудесами, о чем свидетельствуют записи Угличской летописи, в частности, защита им своей обители от польских воинов в 1609—1611 гг. Служба преподобному Кассиану написана и передана в дар обители 17 мая 1686 года благочестивым сыном московского священника Михаилом Пименовым, о чем сообщается в руко-писи, сохранившейся в Угличе.

Чудесным образом была написана икона блаженного Кассиана. Некто иерей Симеон, художеством живописец, дал обещание написать ее, но впал в тяжкую болезнь и до двух лет не мог исполнить своего обета. Пришел он наконец к игумену Гермогену и спрашивал его: «Как начертать образ преподобного?» Игумен дал ему хартию, на которой написано было как изображать блаженного Кассиана; размышляя о том, чтобы исполнить предпринятое им дело, заснул иерей и увидел во сне лик святого старца, начертанный на приготовленной им доске; ему казалось, что и у одра его стоит инок, совершенно подобный этому образу.

Являлся и многим другим блаженный Кассиан, не забывал же и своей обители, даруя ей не только блага духовные, но и временные, через то свидетельствуя о непрестанном своем покровительстве собранной им братии.

Память преподобного Кассиана празднуется 2/15 октября — день преставления, и 21 мая/3 июня — день тезоименитства.

И Кассиан Учемский. Икона конца XIX века.

Кассиан Грек (Кассиан Угличский , Кассиан Учемский , в миру Константин Гаврас ; ум. 2 октября ) - монах Русской православной церкви греческого происхождения, основатель Кассианова Учемского монастыря .

Биография

Отказавшись остаться при дворе в 1473 году удалился в Ферапонтов монастырь , где был пострижен (может быть насильственно) в монахи под именем Кассиан .

Северная ссылка дала Кассиану многое. В Ферапонтове монастыре он познакомился с такими известными людьми того времени, философами, как Нил Сорский , Спиридон Киевский , Дионисий и будущий митрополит Ростовский Иоасаф (Оболенский) . Там же он вновь обращается к своему давнему увлечению - пишет книги. В 1477 году Кассиан с несколькими монахами покидает Ферапонтов монастырь .

В XVIII и XIX вв. на полуострове, где находился когда-то Кассианов Учемский монастырь , были построены две каменные церкви Успения Богоматери и Рождества Иоанна Предтечи и колокольня. В первой находилась могила Святого Кассиана. В конце 1930-х годов монастырь был взорван коммунистами. Сейчас лишь три холма возвышаются над Волгой да крест и часовня, установленные мышкинскими краеведами, напоминают об одном из утерянных центров средневековой культуры.

Напишите отзыв о статье "Кассиан Грек"

Примечания

Ссылки

  • на сайте Православие.Ru
  • Голейзовский Н. К. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики . 2002. № 4 (10). С. 20-27.
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Кассиан Грек

– Хоть бы женщины были. А то тут, кг"оме как пить, делать нечего. Хоть бы дг"аться ског"ей.
– Эй, кто там? – обратился он к двери, заслышав остановившиеся шаги толстых сапог с бряцанием шпор и почтительное покашливанье.
– Вахмистр! – сказал Лаврушка.
Денисов сморщился еще больше.
– Сквег"но, – проговорил он, бросая кошелек с несколькими золотыми. – Г`остов, сочти, голубчик, сколько там осталось, да сунь кошелек под подушку, – сказал он и вышел к вахмистру.
Ростов взял деньги и, машинально, откладывая и ровняя кучками старые и новые золотые, стал считать их.
– А! Телянин! Здог"ово! Вздули меня вчег"а! – послышался голос Денисова из другой комнаты.
– У кого? У Быкова, у крысы?… Я знал, – сказал другой тоненький голос, и вслед за тем в комнату вошел поручик Телянин, маленький офицер того же эскадрона.
Ростов кинул под подушку кошелек и пожал протянутую ему маленькую влажную руку. Телянин был перед походом за что то переведен из гвардии. Он держал себя очень хорошо в полку; но его не любили, и в особенности Ростов не мог ни преодолеть, ни скрывать своего беспричинного отвращения к этому офицеру.
– Ну, что, молодой кавалерист, как вам мой Грачик служит? – спросил он. (Грачик была верховая лошадь, подъездок, проданная Теляниным Ростову.)
Поручик никогда не смотрел в глаза человеку, с кем говорил; глаза его постоянно перебегали с одного предмета на другой.
– Я видел, вы нынче проехали…
– Да ничего, конь добрый, – отвечал Ростов, несмотря на то, что лошадь эта, купленная им за 700 рублей, не стоила и половины этой цены. – Припадать стала на левую переднюю… – прибавил он. – Треснуло копыто! Это ничего. Я вас научу, покажу, заклепку какую положить.
– Да, покажите пожалуйста, – сказал Ростов.
– Покажу, покажу, это не секрет. А за лошадь благодарить будете.
– Так я велю привести лошадь, – сказал Ростов, желая избавиться от Телянина, и вышел, чтобы велеть привести лошадь.
В сенях Денисов, с трубкой, скорчившись на пороге, сидел перед вахмистром, который что то докладывал. Увидав Ростова, Денисов сморщился и, указывая через плечо большим пальцем в комнату, в которой сидел Телянин, поморщился и с отвращением тряхнулся.
– Ох, не люблю молодца, – сказал он, не стесняясь присутствием вахмистра.
Ростов пожал плечами, как будто говоря: «И я тоже, да что же делать!» и, распорядившись, вернулся к Телянину.
Телянин сидел всё в той же ленивой позе, в которой его оставил Ростов, потирая маленькие белые руки.
«Бывают же такие противные лица», подумал Ростов, входя в комнату.
– Что же, велели привести лошадь? – сказал Телянин, вставая и небрежно оглядываясь.
– Велел.
– Да пойдемте сами. Я ведь зашел только спросить Денисова о вчерашнем приказе. Получили, Денисов?
– Нет еще. А вы куда?
– Вот хочу молодого человека научить, как ковать лошадь, – сказал Телянин.
Они вышли на крыльцо и в конюшню. Поручик показал, как делать заклепку, и ушел к себе.
Когда Ростов вернулся, на столе стояла бутылка с водкой и лежала колбаса. Денисов сидел перед столом и трещал пером по бумаге. Он мрачно посмотрел в лицо Ростову.
– Ей пишу, – сказал он.
Он облокотился на стол с пером в руке, и, очевидно обрадованный случаю быстрее сказать словом всё, что он хотел написать, высказывал свое письмо Ростову.
– Ты видишь ли, дг"уг, – сказал он. – Мы спим, пока не любим. Мы дети пг`axa… а полюбил – и ты Бог, ты чист, как в пег"вый день создания… Это еще кто? Гони его к чог"ту. Некогда! – крикнул он на Лаврушку, который, нисколько не робея, подошел к нему.
– Да кому ж быть? Сами велели. Вахмистр за деньгами пришел.
Денисов сморщился, хотел что то крикнуть и замолчал.
– Сквег"но дело, – проговорил он про себя. – Сколько там денег в кошельке осталось? – спросил он у Ростова.
– Семь новых и три старых.
– Ах,сквег"но! Ну, что стоишь, чучела, пошли вахмистг"а, – крикнул Денисов на Лаврушку.
– Пожалуйста, Денисов, возьми у меня денег, ведь у меня есть, – сказал Ростов краснея. Кассиан Грек (+ ), Угличский чудотворец, преподобный .

В миру Константин, происходил из рода князей Мангупских . Константин получил значительное, по своему времени, образование. В году он прибыл в Москву в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог . Решив посвятить свою жизнь на служение Богу, преподобный отклонил предложение остаться при дворе великого князя, не принял «городов и областей в прокормление и земли в обдержание», и поселился у Ростовского архиепископа Иоасафа . Когда епископ удалился на покой в Ферапонтов монастырь , за ним последовал Константин.

В обители преподобный проводил строгую подвижническую жизнь. Монашество он принял после чудесного ночного видения преподобного Мартиниана , побуждавшего принять постриг.

Через некоторое время святой Кассиан оставил монастырь и недалеко от города Углича , при слиянии Волги и Учмы, водрузил крест и поставил себе хижину.

Слава о преподобном широко распространилась, и "начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним". Святой Кассиан всех принимал с любовью, наставляя на путь спасения "тихими словесы".

Впоследствии, во время сильного паводка, когда Волга вышла из берегов, храм получил значительные повреждения. Тогда преподобному Кассиану на помощь вновь пришел князь Угличский Андрей, с которым преподобного связывала не только личная дружба, но и узы духовного родства, ибо он был восприемником княжеского сына Димитрия. Монастырь с храмом были перенесены на другое место, неподалеку от прежнего, но более безопасное. Новый храм был освящен во имя святого пророка Иоанна Предтечи и стал приходским для близлежащих селений. Преподобный Кассиан в течение долгого временя подвизался в основанной им обители, а затем, в глубокой старости, с миром отошел ко Господу 2 октября года. Святые мощи его были погребены в том же монастыре.

Почитание

После своей блаженной кончины преподобный Кассиан был прославлен многочислен­ными чудесами, о чем свидетельствуют записи Угличской летописи, в частности, защита им своей обители от польских воинов в - годах. Служба преподобному Кассиану была написана и передана в дар обители 17 мая года благочестивым сыном московского священника Михаилом Пименовым, о чем сообщается в руко­писи, сохранившейся в Угличе.

Чудесным образом была написана икона святого Кассиана. Некто иерей Симеон, художеством живописец, дал обещание написать ее, но впал в тяжкую болезнь и до двух лет не мог исполнить своего обета. Пришел он наконец к игумену Гермогену и спрашивал его: «Как начертать образ преподобного?» Игумен дал ему хартию, на которой написано было как изображать блаженного Кассиана; размышляя о том, чтобы исполнить предпринятое им дело, священник заснул и увидел во сне лик святого старца, начертанный на приготовленной им доске; ему казалось, что и у одра его стоит инок, совершенно подобный этому образу.

Являлся многим другим блаженный Кассиан, не забывал и своей обители, даруя ей не только блага духовные, но и временные, через то свидетельствуя о непрестанном своем покровительстве собранной им братии.

Использованные материалы

  • Каталог икон на сайте PravIcon.com
    • http://pravicon.com/image-7280 (икона)

По другим источникам - преподобного Ферапонта.

Loading...Loading...